Лучшие практики ЖКХ обсудили в Общественной палате РФ в режиме онлайн

лучшие практики жкх

Лучшие российские практики работы с населением организаций ЖКХ были представлены на заседании круглого стола, организованного Общественной палатой Российской Федерации и АНП «Национальный Жилищный Конгресс».

Как эффективно управлять многоквартирным домом?

Панельная дискуссия «Лучшие и рекомендуемые практики работы участников рынка жилищно-коммунальных услуг с населением, развитие форм сервисного обслуживания жителей» прошла в рамках работы круглого стола«Эффективное управление многоквартирными жилым фондом». 

Читать ещё: Управление МКД онлайн. Названы 9 направлений цифровизации

Мероприятие состоялось 20 октября 2020 года в режиме zoom-конференции. В нём приняли участие председатели комитетов и комиссий Государственной Думы Российской Федерации, представители отраслевых министерств, члены Общественной палаты РФ, руководители общественных организаций и ЖКХ.

Как управляющие компании взаимодействуют с собственниками?

Основной темой круглого стола было эффективное взаимодействие собственников жилья и управляющих организаций. Лучшие практики ЖКХ представили на отдельной панельной дискуссии. Участники мероприятия смогли познакомиться с общероссийской практикой и проектами регионов. Так, руководитель Общероссийского проекта «Добрые соседи» Сергей Кузнецов рассказал о проведении Соседских праздников и организации Соседских центров. Руководитель проекта «Серебряное добрососедство» из Калининграда Ольга Аринцева — о Центрах жилищного просвещения для пожилых.

Плюс цифровизация

О клиентских сервисах рассказали представители компаний, развивающих IT-направление в ЖКХ. В Нижнем Новгороде успешно действует сеть Многофункциональных центров Жилищно-коммунальных услуг «Мой дом». В Перми — интерактивных портал «Управляем вместе».

Читать ещё: ЖКХ онлайн управляющие компании осваивают успешно

В Орловской области во главу угла поставлены IT-технологии. Они позволяют даже в период пандемии полностью контролировать качество услуг ЖКХ и предоставлять жителям всю необходимую информацию.

Орловский опыт информатизации

—  Часть функций ЖКХ-Центров мы вывели в онлайн, — рассказал генеральный директор Первой городской управляющей компании (г. Орёл) Александр Касьянов. — В мобильном приложении «МКД-онлайн. Личный кабинет» можно посмотреть начисления и перерасчеты, оплатить услуги ЖКХ и подать заявку. И там же увидеть push-уведомление о её исполнении. Сегодня Личным кабинетом у нас пользуются порядка 10% собственников квартир, это более 9000 человек. Но их число постоянно растёт, так как люди понимают удобство онлайн-сервиса. Нет необходимости посещать ЖКХ-Центры и офисы управляющих компаний, все заявки можно подать дистанционно. Мы намерены сохранить эту тенденцию. Правильность этого подхода ещё раз подтвердила ситуация с коронавирусом.

Читать ещё: МКД онлайн. Как программы ЖКХ помогают управлять жилым фондом (видео)

Александр Касьянов также отметил, что «информационные сервисы — это хорошо, но должен быть и личный контакт с жителями». В Первой городской это социальные проекты, такие как мероприятия для жилищного актива, старших по домам и представителей местного самоуправления. Это ежегодный конкурс «Мой дом. Мой двор. Мой город» для жителей многоквартирных домов. Эти и праздники двора «С нами интересно». Сотрудники Первой городской также принимают участие в проекте Союза пенсионеров России по обучению компьютерной грамотности — рассказывают об электронных сервисах и учат ими пользоваться.

Читать ещё: Общие собрания онлайн споткнулись… об информатизацию

«Сегодня без использования информационных технологий невозможно грамотно управлять нашей сферой. Требования жителей сильно возрастают, законодательство по контролю бизнес-процессов в ЖКХ ужесточается. Если не использовать информационные технологии. то необходимо перерабатывать гигантский объем информации», — отметил в заключение своего выступления Александр Касьянов.

Запись круглого стола и дискуссию «Лучшие практики ЖКХ» можно посмотреть на YouTube-канале Общественной палаты Российской Федерации.