ЖКХ онлайн управляющие компании осваивают успешно

жкх онлайн

Оплачивать ЖКХ онлайн в период мер противодействия коронавирусу предлагают власти регионов России. Но и сами управляющие компании переносят часть своей работы из оффлайна в онлайн.

В период самоизоляции расходы россиян на оплату жилищно-коммунальных услуг вырастут примерно на треть, сообщают «Известия».  А это означает, что вырастут и задолженности по ЖКХ, Управляющим организациям рекомендуют напомнить собственникам, что за ЖКУ нужно платить, и разъяснить, как это делать онлайн.

Идут на почту по привычке

Минстрой Алтайского края обратился к жителям региона, призывая их оплачивать услуги ЖКХ удаленно – через личный кабинет. Но, как сообщает «Бийский рабочий», в Бийске призыв, видимо, услышали немногие.С понедельника в почтовые отделения города выстроились очереди из тех, кому предписано сидеть дома. В основном пожилые люди занимают очередь на почте, чтобы сделать текущие платежи.

Но так далеко не везде. В Личном кабинете жителя орловской Первой городской управляющей компании зарегистрировано боле 9,5 тысяч собственников квартир.  В интернете из Личного кабинета орловцы могут подать заявку,  внести плату за ЖКХ онлайн. А также получить всю информацию по своему дому, вплоть до номеров квартир задолжников по ЖКУ.

ЖКХ онлайн — не только Личный кабинет

Управляющие компании в регионах переносят часть своей работы в режим ЖКХ онлайн. Как сообщает ЖКХ-портал РосКвартал , в Татарстане УО и ТСЖ, участвующие в программе благоустройства «Наш двор», согласуют проекты изменений придомовых территорий в через интернет. А в Москве УО могут получить лицензию дистанционно.

Власти Татарстана рекомендуют всем управляющим организациям и ТСЖ, участвующим в программе «Наш двор» переводить работу в онлайн. Обратную связь от жителей советуют собирать при помощи мессенджеров.

Что касается сферы управления МКД, то здесь в авангарде оказались компании, использующие информационные технологии.  С помощью таких информационных систем как МКД-онлайн, автоматизирован собр и обработка заявок от жителей. А также взаимодействие всех служб, обеспечивающих текущее обслуживание домов в период принятия мер по коронавирусу.