Новые лифты не поедут без контрольной проверки

Лифты готовы, но не могут пройти финальную проверку. Ее некому провести.

Лифты, которые установленны в регионах  в рамках ускоренной программы капитального ремонта, до сих пор не работают. Они правильно установлены и технически исправны,за них уплачены деньги, но жители поднимаются пешком.

На эту странную, по ее мнению, проблему обратила внимание исполнительный директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ контроль Светлана Разворотнева. По ее словам регионы уже начали приоритетный ведомственный проект, цель которого — ускорить установку лифтов. Она успешно работает. Срок замены подъемника заметно сократили. Однако система контроля Ростехнадзора за ней не успевает — не хватает инспекторов.

Проблемы с вводом лифтов в эксплуатацию возникли в Москве, в Московской, Мурманской, Липецкой, Белгородской и Архангельской областях, а также в Хабаровском крае. Работы на объектах закончены, мастера уже их закончили. Чтобы запустить их в работу, осталось только пройти финальную техническую проверку в Ростехнадзоре. Вот этого этапа жителям придется подождать.

В 2017 году приняли постановление правительства и, по сути, снова дали право по  надзору за безопасной эксплуатацией лифтов Ростехнадзору «, — рассказывает руководитель комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое Сергей Чернышов. Теперь заключение ведомства обязательный заключительный этап в установке лифта. Без этого лифт не поедет. 

— По сравнению с 2016 годом, когда было заменено 16 тысяч лифтов, в 2018 году —  20 тысяч. То есть 20 тысяч инспекторских проверок,- сказал Чернышев.

Ростехнадзор пять лет назад потерял полномочия по «поверке» готовых лифтов. За это время большая часть сотрудников была потеряна. Теперь их очень не хватает. Например, в Московской области, в этом году заменят 2 тысячи подъемников. А инспекторов на эту территорию всего 4.

Светлана Радионова, заместитель руководителя Ростехнадзора уверяет, что, несмотря на то, что полномочия вновь вернули, ни одного нового сотрудника не добавили. Кроме того, нет никаких нормативных документов. Специалисты Ростехнадзора их подготовили, но документы так и не приняли по причине бюрократических проволочек. Поэтому сейчас каждый инспектор судит о техническом состоянии лифта на основе собственных знаний и опыта.

Да и к самим подъемникам тоже есть претензии. Часто мастера меняют только кабину лифта, а остальные механизмы остаются старыми. Поэтому после того, как жители начинают его использовать, он быстро приходит в негодность. Такой обман не облегчает работу инспекторам, отвечающих за безопасность. Только в 2017 году при авариях в новых лифтах погибли четыре человека.