Россияне жалуются на ЖКХ
Чаще всего россияне жалуются в Общественную палату на ЖКХ.
ОП опубликовал проект итогового доклада ОП о состоянии гражданского общества в России в 2017 году. Название длинное, но суть одна — больше всего россияне жалуется на неправильное начисление платы за коммунальные услуги и их низкое качество.
Самыми актуальными и проблемными вопросами для граждан стали вопросы некачественного капитального ремонта и расселения аварийного жилья. Кроме этого, жаловались на несоблюдение правил охраны окружающей среды и работу медико — социальной экспертизы. Для последней в этом году открыли «горячую линию», чтобы отвечать на вопросы нуждающихся в социальной поддержке. Как показала практика — не зря -звонков на нее поступило рекордное количество.
Первую строчку в проблемном рейтинге прочно занимают жалобы на ЖКХ и медицинское обслуживание. Эксперты ОП уверяют, что это закономерно — примерно 20% экономики страны и больше 40% доходов каждого человека занимает сфера ЖКХ. Почти такую же долю занимает здравоохранение.
Каждая пятая дорога в России нигде не числится и не обслуживается никакой организацией.
Правда, эти данные могут быть не совсем точны. Представители ОП сообщили, что общественный контроль затруднен «невидимыми объектами». Это та инфраструктура, которая не стоит «на балансе» ни у одного ведомства. Отсюда и проблемы — каждая пятая дорога в России нигде не числится и не обслуживается никакой организацией. Удивительно, но точно такая же ситуация сложилась с газовыми трубопроводами.
авторы доклада уверены — нужно принять рад поправок в законодательство, чтобы исправить ситуацию. Например, ввести дополнительные полномочия регионов для общественного контроля.