Что такое управление МКД в квитанции
За что мы платим в графе «Управление МКД»?
Плата за управление многоквартирными домами (МКД) взимается управляющей компанией. Это единственная строка квитанции, средства с которой отправляются на счета УК или другой управляющей организации. По сути, это оплата услуг, предоставляемых компанией жильцам дома.
В «управление МКД» входит не только работы в доме и дворе. Сюда относятся и административные функции. Все это подробно описывается в договоре, который УК заключает с жителями. Стоимость всех услуг тоже должна быть оговорена там же .
Чаще всего в квитанциях разделены понятия «Управление МКД» и «содержание и текущий ремонт МКД». Второе для жильцов более понятно — к нему относятся все сезонные работы в доме, например, латочный ремонт крыши, ремонт фасадов или косметические работы в подъездах. Сюда же относится уличное освещение и вывоз мусора, уборка в подьездах. Подробнее об этом мы говорили в статье «Что входит в содержание общего имущества МКД».
Но кроме этого, УК проводит большую административную работу. Для этого, как правило, требуется серьезный штат специалистов разного профиля.
Под «управлением МКД» подразумевается следующее:
- хранение технических документов на дома, внесение в них изменений по необходимости;
- оформление бумаг для работы с подрядчиками, если они будут проводиться на территории дома;
- работа с поставщиками ресурсов: воды, света, отопления. УК заключает с ними договоры и является исполнителем коммунальной услуги — принимает платежи и отправляет на счет ресурсной компании;
- работа с платежами жителей предполагает и работу с должниками, в том числе и взимание задолженности в суде юристами компании;
- контроль качества предоставляемых коммунальных услуг;
- паспортный стол: регистрация граждан, прописка по месту жительства, выдача справок;
- диспетчерская служба;
- предоставление сведений о капитальном ремонте, курирование работ подрядчика;
- раскрытие информации перед собственниками, заполнение информацией системы ГИС ЖКХ.
К этому немаленькому списку добавляется информационная работа с жильцами. Например, УК обязана уведомить собственников об изменении тарифов или рассказать о возможностях спецсчетов при капремонте.