Как распознать мошенников, предлагающих замену счетчиков
Россияне все больше жалуются на мошенников, которые приходят домой и предлагают замену счетчиков.
«Здравствуйте, мы из компании по замене счетчиков. Вы ведь слышали, вышел новый закон..» Пример так начинают люди в рабочей форме, заходя в вашу квартиру. Они представляются специалистами управляющей или ресурсоснабжающей компании и предлагают здесь и сейчас установить новый счетчик — быстро, недорого и качественно. Никаких документов, конечно, не показывают.
Стоимость таких работ — 6 тысяч рублей и выше. Если собственники отказывается, то «специалисты» ссылаются на новое законодательство. которое призывает заменить счетчики, обещают, что потом эти работы будут стоить дороже, а сейчас проходит акция.
Почтовые ящики закидываю якобы официальными бумагами с печатями и подписями от «Единых городских служб», куда жители должны обратиться для централизованной замены приборов.
Такие же «компании» звонят по телефону и начинают откровенно запугивать жителей — срочное постановление, нужна замена счетчика, так как скоро его показания будут не действительны и придется заплатить штраф. К тому же расчет будем по нормативу, что в разы дороже.
Чаще всего мошенники приходят в квартиры, где истекает срок поверки счетчика. Растерявшиеся жильцы платят деньги и получают новый счетчик. И только потом начинают разбираться за что же они заплатили так много.
Что нужно знать о счетчике?
Постоянно быть в курсе законодательство невозможно. Но знание базовых правил замены водяных и электрических счетчиков убережет вас от мошенников и их»страшных сказок».
Если у вас на пороге появился подозрительных рабочий — первым делом звоните в управляющую компанию. Там точно в курсе всех законов и работ, которые должны проводиться. Никого не присылали? Выпроваживайте «специалиста». Будьте уверены, управляющая компания сама пришлет специалиста, если будет такая необходимость. Он не откажется связаться со своим начальником и предоставит все документы, удостоверяющие го личность.
Теперь о приборах учета. Сроки поверки различны для водяных и электрических счетчиков. Для горячей воды — раз в четыре года, для холодной раз в шесть лет. Электрические практически бессрочные — раз в 10-13 лет. Услуга по поверке стоит не более 1,5 тысячи рублей. К тому же такие услуги оказывают не только управляющие компании. Выбрать где и как поверить может только сам собственник.
Чтобы узнать когда вы в последний раз поверяли прибор, нужно заглянуть в документы, прилагающиеся к счетчику. Там обязательно значатся дата первой поверки и дата следующей.
Если по каким — то причинам вы пропустили число поверки, не волнуйтесь. До того, как вы поверите счетчик, управляющая компания будет считать по среднему значению, основываясь на показаниях за полгода. И только через три месяца вам начнут считать коммуналку по нормативу.
Чем жильцам грозит внеплановая замена счетчика?
Если вам мучают сомнения, за инструкциями можно обратиться в Госжилинспекцию. Инспекторы поясняют, что требование провести замену счетчика раньше срока — прямое нарушения закона. Поэтому никакие специалисты не могут заставить вас поменять исправный прибор.
Если вы поддались на уговоры и все — таки получили новый счетчик, то вернуть потраченную сумму вряд ли получится. Юридически все верно — деньги заплатили добровольно, новое оборудование установлено.
Кроме того, установка счетчика еще не дает права им пользоваться. Перед началом эксплуатации его нужно опломбировать. Эти работы проводит только управляющая компания! Для электросчетчиков правила еще строже — пломбировку производит только сотрудник ресурсоснабжающей компании.
Для счетчиков энергоресурсов есть еще одна сложность — при любом вмешательстве в опломбированный ранее счетчик должен присутствовать представитель ресурсной организации. Так что если вы сломали пломбу и заменили счетчик без него, то вам придется заплатить штраф.