ЖКХ –регион: новый опыт управления

Современный процесс управления требует от управляющих компаний технологичности  и  быстрого реагирования на возникающие вопросы. Несмотря на то, что многие УК предпочитают работать по – старинке, некоторые регионы уже сейчас внедряют новые идеи в отрасль. Первая городская управляющая компания, много лет успешно работающая в Орле и области, делится своим опытом .

Система ЖКХ – регион – идея, придуманная и воплощенная специалистами Первой городской управляющей компании в городе Орле. С 2010 года она успешно функционирует в городе и области, а в последние годы ЖКХ – регион внедряют и другие регионы. О том что это такое и какие возможности отрывает в сфере ЖКХ расскажет руководитель региональных проектов Борис Кичкин.

— Борис Константинович,  в ЖКХ постепенно идет внедрение информационных технологий: создается государственная информационная система,  разрабатывается программное обеспечение для информационно-расчетных центров. В этом плане что нового предлагает Первая городская управляющая компания?

— Комплексная система организации управления начала формироваться у нас еще в 2010 году. А запущена как система ЖКХ-РЕГИОН три года назад. Это не только программное обеспечение, но и определенная система организации деятельности управляющих компаний. Она включает ЖКХ-Центр, Единую и Центральную диспетчерские службы, комплекс взаимодействия управляющих, сервисных и подрядных организаций, аварийной службы.

Все прошедшие шесть лет система дорабатывается, совершенствуется. Главное – она создается «снизу», от практики, а не потому, что кто-то вдруг придумал интересное программное решение. Все наши программные продукты создавались, когда возникала необходимость решать те или иные практические задачи: вести точный учет заявок, контролировать исполнение работ по каждой заявке, анализировать ситуацию с состоянием лифтового хозяйства или сетей, контролировать вывоз мусора в режиме онлайн…

— Все это время и законодательство о ЖКХ постоянно меняется, вы успеваете?

— Законодательство так быстро меняется, что буквально нет времени наработать практику. На всероссийских совещаниях работники коммунальной отрасли шутят: как бы попросить депутатов хоть немного отдохнуть и не принимать новых законов в ЖКХ. Шутки шутками, но это реальность. С другой стороны, это обстоятельство вынуждает шевелиться тех, кто не стремится к модернизации, хочет работать по старинке. А по старинке теперь не получается. Хотя бы потому, что сейчас много информации необходимо раскрывать в сети интернет, высокие требования к участию в ГИС ЖКХ, нужно соответствовать, иначе – штрафы, лишение лицензии.

Раньше, когда мы говорили о возможностях ЖКХ-РЕГИОН, часто слышали в ответ «У нас все и так хорошо!». Но время идет, с одной стороны законодательство меняется в сторону информатизации процессов, с другой стороны и наша система ЖКХ-РЕГИОН развивается, появляются новые функции. В этом году два фактора, видимо, сошлись, и мы наблюдаем рост интереса к нашей разработке.

— С какими регионами вы уже сотрудничаете? Как развивается проект в Республике Крым?

— Мы уже работаем с Московской областью, планируем проекты в Калуге, Железногорске Курской области. И буквально на днях подключен один из районов Республики Крым – Кировский. Проект в Крыму мы обсуждаем уже два года. Движемся медленно, потому что ЖКХ здесь специфично, отрасль словно осталась еще в прежних временах, на уровне советских домоуправлений. Даже отказаться от журналов и перейти к компьютеру многим руководителям очень сложно.

Но теперь крымчане осознают, что российские законы более требовательны, чем прежние, надо соответствовать. Понимают, что нужна экономика, власти хотят видеть реальную картину: что происходит с жилым фондом, какие проблемы критичны, за что браться в первую очередь. В Кировском районе мы ведем пилотный проект с многопрофильной муниципальной компанией, которая обслуживает весь район. Ее директор видит: люди требуют качества. А чтобы обеспечить качество, нужно владеть ситуацией. В общем, задачи есть, перспективы тоже есть.

— А что дает ЖКХ-РЕГИОН рядовому потребителю, жителю многоэтажки?

— Система строится на трех принципах. Первое:  простота обращения в УК через диспетческую службу. Второе: каждая заявка должны быть исполнена быстро и качественно. Это позволяют отслеживать каналы обратной связи. И третье: жители, при желании могут видеть все: какие заявки поданы за месяц и за год, какие работы выполнены и запланированы, все это в Личном кабинете.  Конечно, многие предпочитают не вникать в работу УК и имеют на это полное право, в конечном счете, для такого клиента, самое важное – что бы поддерживался порядок и за функционированием общедомовых сетей  был надлежащий контроль.  Это и обеспечивает наша система управления.

—  Вы говорите о том, что ЖКХ-РЕГИОН позволяет контролировать ситуацию и анализировать процессы. Меняется ли к лучшему деятельность организаций Первой городской управляющей компании и по каким показателям?

— Меняется к лучшему. К примеру, не осталось ни одной заявки, которая не находилась бы на контроле. Причем исполнитель может быть оштрафован за неисполнение или прострочку исполнения заявок. Мы свели к минимуму количество отложенных заявок, это могут быть только объективные причины, такие как сезонность работ. Кроме того, у нас растет число консультаций при обращении в Единую диспетчерскую службу по сравнению с числом заявок. То есть люди обращаются за разъяснениями, а не за выполнением работ. А это хороший признак.

 Созданы сервисы за контролем предписаний и замечаний государственных надзорных органов. Специальная программа для юридической службы позволяет автоматизировать процессы сбора информации для работы и контроля за эффективностью сотрудников. Развиваться в этом направлении можно бесконечно.

— Какие новшества планируете в ближайшее время?

— Улучшаем работу диспетчерской службы. Столкнулись  с тем, что в дни пуска тепла и одновременной передачи показаний приборов учета к нам поступало до 1000 звонков в час! Служба не справлялась, дозвониться было сложно. Теперь диспетчеры работают не только в будние дни, но и в выходные. Создали автоматизированный канал для передачи данных приборов учета, будем и дальше расширять каналы обратной связи с населением.