Жители многоквартирных домов смогут заключать прямые договоры с поставщиками света, газа, тепла и воды.
Новый законопроект Минстроя позволит жильцам заключать прямые договоры с поставщиками ресурсов и избежать посредничества управляющих организаций, которые иногда не направляют собранные средства по адресу. Документ, подготовленный по поручению вице-премьера Дмитрия Козака, сейчас проходит публичное обсуждение.
На данный момент связь между собственниками жилья и ресурсоснабжающими организациями осуществляется через посредника – управляющие организации, товарищества, жилищные кооперативы. В их обязанности входит сбор средств за «коммуналку», контроль качества обслуживания и т.д. Однако, в полседнее время все большее количество УК не выполняют своих обязанностей как должно. Очень часто УК-должник просто «исчезала» с деньгами собственников. Процесс лицензирования значительно обезопасил граждан от подобных случаев, однако риск все же есть.
Как выход из сложившейся ситуации, Минстрой предлложил заключать прямые договоры между собственниками и поставщиками тепла, света и воды. В некоторых регионах уже проводится подобные эксперименты. Новый законопроект официально оформит такую возможность.
Такая мера позволит также снизить количество должников за услуги ЖКХ, что очень важно в связи с катастрофическими задолжностями россиян.
Светлана Разворотнева, исполнительный директор НП «ЖКХ-Контроль», заметила, чтоте, кто не своевременно платят за комуслуги значительно снижают уровень комфорта проживания собственников. Ведь недостающие средства управдомы вынуждены брать из денег, предназнченных на другие нужды дома. Законопроект позволит избежать этого.
Управляющие организации по-прежнему будут выполнять свои обязанности по подаче жителям горячей и холодной воды и других ресурсов, организовывать сбор твердых отходов согласно регламенту.
Качество и непрерывность подачи коммунальных ресурсов внутри дома тоже в сфере ответственности управдомов. «Принятие законопроекта позволит повысить прозрачность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, улучшить платежную дисциплину и качество коммунальных услуг, предоставляемых потребителю», — уточнили авторы.