МКД онлайн. Как программы для ЖКХ помогают управлять жилым фондом (видео)

МКД онлайн — это информационная система, которая полностью автоматизирует работу управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. Накануне Дня работников ЖКХ Александр Касьянов, генеральный директор орловской Первой городской управляющей компании, где разработана система «МКД онлайн», рассказал о некоторых результатах информатизации. В программе ГТРК «Орёл» работа по управлению МКД онлайн показана на практике (хронометраж видео 9:26)

МКД онлайн — что это

Система «МКД-онлайн» разрабатывалась и дорабатывались в группе управляющих и сервисных организаций «Первая городская управляющая компания» в течение семи лет.  Создана на основе практического опыта в ЖКХ.

Сегодня программный продукт МКД онлайн внедрен в более 30 управляющих компаний в Орловской, Курской, Брянской, Липецкой, Вологодской и других областях.

Первая городская управляющая компания обслуживает более половины жилого фонда Орла. Это одно из передовых предприятий в сфере информатизации ЖКХ, и не только в своем регионе. Как действует этот сложный, но эффективный механизм, рассказывается в видео.

Как работает МКД онлайн

МКД онлайн. Диспетчерская служба. Аварийно-ремонтная служба. Служба эксплуатации. Связь с диспетчерской муниципалитета. МКД-онлайн в разных регионах. Управляющая компания. Личный кабинет жителя.

— ЖКХ — достаточно сложная отрасль, — говорит Александр Касьянов,  генеральный директор Первой городской управляющей компании. — Здесь многое зависит и от тех людей, которые трудятся. И от тех технологий, которые применяются, в том числе, информационных технологий. Сегодня требования жителей и к отрасли, и к управляющим компаниям достаточно высоки. Как и лицензионные требования государства: с точки зрения раскрытия информации, скорости реагирования на обращения и других задач. Поэтому без информационных технологий, по старинке, уже невозможно работать в современном ЖКХ, в принципе.

Комплексное решение

МКД онлайн —  комплексное решение для автоматизации работы управляющих и сервисных организаций, РСО.  Она продолжает развиваться. Недавно в систему добавлены новые сервисы: Кабинет юриста и Мобильное приложение «Личный кабинет жителя».  Подробности можно найти на сайте системы www.mkd-line.ru

Напомним, что цифровизация ЖКХ определена приоритетным направлением в национальной «Стратегии  развития ЖКХ на период до 2035 года».  Однако информатизация в сфере управления многоквартирными домами пока отстает от развития технологий «Умного города» и интернета вещей (читайте обзор «Вестник связи»).