Услуги и сервисы ЖКХ станут доступны для глухонемых в Дагестане
Для глухонемых и слабовидящих граждан в Дагестане открылась «горячая линия». На нее люди могут обращаться с вопросами и проблемами в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Идея создания такого сервиса возникла в республиканской Госжилинспекции после встречи Хадижатом Сулеймановым, председателем регионального отделения Всероссийского общества глухих.
Сулейманов рассказал, что возникают различные ситуации в сфере ЖКХ. Благодаря созданию такой «горячей линии» людям будет куда обращаться за помощью.
На сайте Госжилинспекции опубликовали номер телефона, на который могут обращаться глухие и слабослышащие люди. Кстати, в субъекте таких насчитывается более 700. Теперь при возникновении проблем они могут отправить СМС или сообщение в WhatsApp. А если возникает необходимость в личном общении со специалистом, то на помощь приходит сурдопереводчик.
Контроль за процессом возложен на сотрудников жилищной инспекции.
С управляющими организациями проведена разъяснительная работа. Им направлены инструкции о взаимодействии с глухонемыми гражданами. Эту информацию озвучили Али Джабраилов, руководитель региональной Госжилинспекции.
Не только государственные органы, но жители республики хотят помочь людям с ограниченными возможностями здоровья. Так один из жителей Махачкалы обратился в министерство труда и социального развития субъекта с идеей по созданию консультативного кабинета помощи глухонемым людям, для упрощения их обращений в различные инстанции. Волонтер рассказал, что владеет сурдопереводом и готов на безвозмездной основе оказывать помощь. Для этих целей он попросил выделить ему помещение, куда за помощью сможет обратиться любой желающий.