Михаил Мень: прямые договоры не снимут с УК ответственность за качество ресурсов

Глава Минстроя дал большое интервью одному из российских изданий. Главная тема — прямые договоры с ресурсоснабжающими компаниями.

Михаил Мень заявил, что первые соглашения, согласно новому Федеральному закону №59-ФЗ должны появиться уже в середине мая. Жильцы, которые заключат подобный договор будут взаимодействовать с РСО напрямую. Несмотря на это, министр  не снимает с управляющих компаний ответственность за низкое качество предоставляемых ресурсов.

По прогнозам Минтсроя первые прямые договоры заработают в середине мая.  Михаил Мень не сомневается в эффективности новой системы и уверен, что жильцы многоквартирных домов сразу воспользуются возможностью исключить посредников из расчетов за коммунальные услуги.

— С момента заключения прямого договора должно пройти 30 дней, которые потребуются на все организационные процессы. Так что спустя месяц, где — то в середине мая, я полагаю, мы увидим первые рабочие соглашения с ресурсоснаюжающими компаниями, — сказал Мень.

Квитанции жители также будут получать от поставщика ресурса. Кроме этого, выпуском и доставкой платежек может заниматься и управляющая компания — процесс печати и доставки у них давно отлажен. Средства при этом будут отправляться в ресурсоснабжающую компанию напрямую и не будут храниться на счетах УК.

— В случае, если квитанции продолжает присылать УК, то счет за ресурсы будет указан в общей квитанции. Пугаться этого  не стоит. В графе получатель платежа будет стоять поставщик ресурса и штриф — код, по которому можно оплатить услугу, — рассказал Мень.

Также глава Минстроя сообщил, что претензии по качеству ресурсов тоже будет принимать управляющая компания.

— Ухудшение качества ресурсов может быть связано с неисправными внутридомовыми сетями — ржавыми трубами или порывами в трубах отопления. Так как коммуникации внутри дома по-прежнему зона ответственности управляющей компании, то и обращаться в первую очередь стоит именно туда, — пояснил министр.

Если  с сетями дома все в порядке, то стоит пожаловаться поставщику ресурса. Сделать это можно через абонентский отдел РСО или через Госжилинспекцию.

Ресурсные компании уже начали готовиться к тому, что им придется плотно общаться с жителями. По словам главы Минстроя, уже сейчас они открывают колл-центры,чтобы на связи  с потребителями.