Нужна ли цифровизация управляющим компаниям в ЖКХ?

цивровизация управляющим компаниям

Зачем нужна цифровизация управляющим компаниям, которые обслуживают многоквартирные дома? Как выяснилось на недавней конференции «Цифровизация ЖКХ. Управление многоквартирными домами. Автоматизация процессов в управляющих компаниях, РСО и РКЦ», очень даже нужна! Санкт-петербургским УК и ТСЖ — как минимум, для того, чтобы поспевать за быстро меняющимся законодательством и правилами работы на рынке ЖКХ.

Конференция прошла в рамках XVI Международной выставки-конгресса «ЖКХ России: навстречу будущему» в «Экспофоруме».  На ней были представлены ERP-система «МКД-онлайн» для УК, ТСЖ и РСО, а также многофункциональная цифровая платформа для умных приборов учета DECAST.

ERP-система «МКД-онлайн» позволяет полностью автоматизировать процессы управления многоквартирными домами, а также взаимодействие с жителями. Система разработана в Первой городской управляющей компании в Орле, и сегодня внедрена уже в более 30 компаний из 6 регионов страны.

«Система была создана в 2008 году, и с тех пор мы ее постоянно совершенствуем с учётом практической деятельности наших управляющих и обслуживающих организаций», — рассказал Ратмир Магомедов, директор региональных проектов Первой городской управляющей компании. 

В систему входят такие модули как «Диспетчеризация», «Управление», «Биллинг», «Паспортный стол», «Касса-платежи» и другие. Есть «Личный кабинет жителя» с мобильным приложением. А также «Кабинет юриста», который позволяет значительно повысить взыскиваемость задолженностей по ЖКХ.

Что может цифровизация?

По отношению к цифровизации отрасли у самих работников ЖКХ есть некоторый скептицизм. Мол, мы работаем «на ржавых трубах», а вы нас затягиваете в какие-то непонятные сферы. Но недавняя ситуация с пандемией все же значительно ускорила прогресс.

Во-первых, возникла необходимость переводить контакты с населением в онлайн. А «МКД-онлайн» предоставляет для этого все возможности. Это и Личный кабинет жителя с мобильным приложением, где собственники квартир могут получить информацию, подать заявку, передать показания счетчиков и оплатить ЖКХ. Это и оперативная Единая диспетчерская служба, аккумулирующая и анализирующая поданные заявки.

Во-вторых, управляемость процессами в крупных и средних компаниях в режиме онлайн становится насущной необходимостью. К примеру, в группе компаний Первой городской создана служба хаусмастеров. Эти специалисты оснащены не только автомобилем-мастерской, но и планшетами, с которых они оперативно передают информацию о состоянии жилого фонда и исполнении заявок.

Насколько это востребовано

Система «МКД-онлайн» работает не только в Орле и области, но и в компаниях Липецкой, Курской, Воронежской, Вологодской, Брянской областей. Собираются внедрять ее и первые компании в Санкт-Петербурге.

«У нас в ТСН небольшое количество собственников жилья, и содержать, допустим, собственную диспетчерскую службу, накладно, — говорит Ирина Гарусова, председатель ТСН «Благо». — Плюс возможность отслеживать в реальном времени у себя на мониторе все рабочие процессы это упрощает работу. И, конечно, минимизирует временные затраты».

«Цифровизация отрасли ЖКХ стала особенно актуальна с началом пандемии. Система «МКД-онлайн» привлекла меня тем, что ее разрабатывали люди, которые каждый день работают «в полях» и занимаются обслуживанием, управлением многоквартирными домами. С её помощью я хочу показать коллегам в нашем муниципальном округе, как можно «оцифровать» нашу отрасль», — комментирует конференцию Андрей Зеликов, директор УК «Приморский».