Размещение информации в ГИС ЖКХ — под контроль Минстроя
Размещение информации в ГИС ЖКХ вот уже несколько лет отнимает значительные трудовые ресурсы в организациях ЖКХ. И вот долгожданное нововведение. Буквально накануне новогодних праздников, 27 декабря 2019 года, Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал изменения в Федеральный закон «О ГИС ЖКХ». Государственная информационная система ЖКХ передается Минстрою России. Что это меняет?
Что изменится и что это даст
Передача функции государственного заказчика ГИС ЖКХ от Минкомсвязи Минстрою России позволят оптимизировать ГИС ЖКХ. Актуальная информация о состоянии жилищно-коммунального комплекса будет теперь аккумулироваться в ведомстве, курирующим отрасль. Это позволит оперативно реагировать на ситуацию. Вот как комментирует нововведение пресс-служба Минстроя России:
Благодаря полной информации о деятельности УК, ТСЖ и ЖСК в системе у органов государственного жилищного надзора появляется возможность для контроля ситуации, связанной с управлением многоквартирными домами, и планирования проверок деятельности таких организаций.
— Полученные полномочия позволят нам доработать систему и сделать ее более актуальной, в том числе интегрировать ГИС ЖКХ с аналогичными региональными и муниципальными информационными системами, официальными сайтами органов власти субъектов. Это позволит исключить дублирование информации и обеспечить однократность ее размещения, — считает Максим Егоров, заместитель главы Минстроя России.
Работает плохо, но штрафуют исправно
Информационная система, закон о которой был принят в 2014 году, должна была стать основой информационного сопровождения ЖКХ. Кстати, до этого подобную функцию небезуспешно выполнял портал «Реформа ЖКХ», курируемый Минстроем России.
С тех пор деятельность системы вызывала многочисленные нарекания специалистов и экспертов ЖКХ. В 2018 году Российский Союз предпринимателей и промышленников обратился к Президенту Российской Федерации и рядом предложений по дальнейшему развитию ГИС ЖКХ. В обращении говорилось:
За истекший период участниками отношений — поставщиками информации в ГИС ЖКХ направлены сотни и сотни жалоб о фактически неработающем и бесполезном функционале, непродуманной структуре и атрибутивном составе составе данных ГИС ЖКХ как об объектах жилищной и коммунальной инфраструктуры, так и о субъектах экономической деятельности.
Как особо отмечалось в обращении РСПП, за четыре года силового внедрения системы, она не только не достигла заявленных целей, но и добавила значительное количество проблем исполнителям жилищно-коммунальных услуг, а собственникам дополнительных затрат (в частности, на найм дополнительного персонала в УК — ProZkh.). ПО мнению авторов обращения, «административная ответственность по обязательному заполнению ГИС ЖКХ коммерческими данными ведёт к монополизации и уничтожению конкуренции на рынке жилищных услуг».
Размещение информации в ГИС ЖКХ — какими силами?
Объемы информации, регламентированной для заполнения в ГИС ЖКХ, поистине огромны. При этом система административных штрафов за неразмещение работает без перебоев. Поэтому многие, особенно небольшие, УК вынуждены либо нанимать дополнительный персонал для этих целей, либо прибегать к аутсорсингу.
Сегодня различные специализированные организации предлагают управляющим компаниям и другим организациям ЖКХ услуги по заполнению системы.
Одно из современных решений — автоматическое размещение информации в ГИС ЖКХ в рамках комплексной информатизации. Так происходит, например, при внедрении