Автоматизация диспетчерской службы ЖКХ проходит в Беларуси

Автоматизация диспетчерской службы ЖКХ в Беларуси становится одной из важнейших задач. Совет Министров республики рекомендовал в кратчайшие сроки внедрить в организациях ЖКХ всех крупных городов единые диспетчерские службы. Об этом сообщает информагентство БЕЛТА.

Внедрить и автоматизировать!

К необходимости внедрения единых диспетчерских в Республике Беларусь пришли по итогам недавнего республиканского семинара по ЖКХ. У всех диспетчерских будет единый номер – 115. Заработают интернет-порталы службы, позволяющие подавать заявки по ЖКХ онлайн.

Перед руководителями ЖКХ поставили задачу автоматизации диспетчерских служб. Предлагается комплексное IT-решение. Для этого созданы программные продукты «Диспетчерская», «Интернет-диспетчерская», «Мобильный мастер», которые объединяют всех участников процесса.

Система аналогична той, что уже внедрена в пяти регионах России на базе орловской разработки МКД-онлайн. ERP-система «МКД-онлайн» – это автоматизация диспетчерской службы в комплексе с остальным функционалом УК. Система включает такие модули, как «Диспетчер» и «Абонентская служба» с Личным кабинетом абонента. Успешно работает в управляющих компаниях Орловской, Курской, Брянской, Вологодской и Липецкой областей.

Автоматизация диспетчерской службы ЖКХ: что она даст

От внедрения процессов автоматизации диспетчерской службы ЖКХ в Беларуси ожидают повышения эффективность и качества работы по подаче, обработке и выполнению заявок от жителей многоквартирных домов.

Как поможет автоматизация? Например, ускорит передачу диспетчеру информации о технических характеристиках дома и прилегающих территорий, по которой подана заявка. Или какие работы запланированы и фактически выполнены по дому. Это позволяет качественно обработать этой заявку. А руководитель может дистанционно контролировать не только аварийные работы, но и выполнение плановых работ.

Как показывает практика орловской группы компаний «Первая городская управляющая компания», автоматизация диспетчерской службы ЖКХ значительно повышает эффективность. Система «МКД-онлайн» позволяет принимать и обрабатывать в среднем 300-500 заявок ежедневно, и это не предел. Кроме того, блок «Аналитика» позволяет на основе принятых заявок формировать планы ремонта и обслуживания.

Что говорит закон

С 1 марта 2019 года все аварийно-диспетчерские службы начали работать по обновлённым правилам, утверждённым Постановлением Правительства РФ РФ № 331. Требования жесткие. Аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций должны:

  • работать в круглосуточном режиме;
  • отвечать на звонки в течение 5 минут;
  • перезванивать в течение 10 минут, если собственник или пользователь помещения не смог связаться с диспетчером сам. Для этого службы должны оснащаться телефонными функциями «обратный вызов»или «автоответчик». В противном случаем — технологической возможностью голосовых и (или) электронных сообщений;
  • регистрировать заявки в журнале учета либо автоматизированной системе учета с использованием записи телефонного разговора;
  • извещать собственника или владельца помещения о сроках исполнения заявки не позднее 30 минут с момента регистрации обращения.

И это еще не все. Помимо оперативного реагирования на заявки регламентируются сроки их устранения. Так что автоматизация диспетчерской службы ЖКХ становится неизбежностью.