Жители России чаще стали жаловаться на проблемы с вывозом мусора, такие данные обнародовала общественная организация НП «ЖКХ Контроль»
«В первом квартале 2019 года случились массовые обращения по теме ТКО в общественные приемные «ЖКХ Контроль» — количество запросов подскочило с 0 в 2018 году до 11,66%», — отметили в пресс-службе организации. Эксперты проанализировали 971 обращение граждан первых трех месяцев 2019 года.
Из главных проблем – отсутствие информации о мусорной реформе, размере тарифа, целях и задачах реформирования отрасли. При этом в ряде регионов (например, в Московской области) плату за отходы включили в квитанцию вместе с другими коммунальными ресурсами, что вызвало еще большую путаницу.
Некачественная работа диспетчерских служб региональных операторов по обращению с ТКО, непонятны людям нормативы накопления ТКО, особенно в сельской местности.
«Однако ситуация сильно различается в разных регионах и муниципалитетах, а также в различных зонах действия региональных операторов на территории субъектов РФ», — добавили в пресс-службе.
Отметим, что в ряде регионов, например в Орловской области, граждане чаще стали жаловаться на качество работы перевозчиков мусорных отходов, работу которых должен организовывать региональный оператор. Весну Орел встретил заваленными мусором контейнерными площадками. Пока между властями и региональным оператором идут споры о том, кто должен убирать контейнерные площадки после вывоза мусора, а жители многоквартирных домов вынуждены созерцать разлетающийся по всем улицам мусор.