Дозвониться за пять минут: Кабмин установил время для дозвона в аварийную службу
Оператор аварийной службы должен взять трубку за пять минут.
Ведомство опубликовало постановление, которое регламентирует время, за которое аварийно-диспетчерские службы УК должны принять звонок жильца. Долгое прослушивание телефонных гудков уходит в прошлое. Даже если диспетчер не может ответить на звонок, заявку он примет в течение следующих 10 минут.
Пояснительная записка к документу гласит: житель не должен ждать разговора с оператором аварийной службы больше 5 минут. Если в этот момент операторы заняты и не могут принять звонок незамедлительно, то заявку все равно обязаны принять. Для этого телефонные линии диспетчеров управляющих организаций должны быть оснащены автоответчиком или функцией «обратный звонок». Оставленное там сообщение должно быть прослушано в течение следующих 10 минут. После этого оператор перезвонит жителю и сообщит, что его заявка принята и когда она будет исполнена.
Этот регламент действует как в дневное время, так и ночью – службы должны работать круглосуточно.
Также документ устанавливает время, за которое должны быть устранены повреждения внутридомовых сетей – водопровода, канализации и т.д. На локализацию порыва отводится 30 минут с момента регистрации заявки, а на полное устранение – не более 3 суток. Устранение засора теперь не будет занимать у специалистов не больше 2 часов.