Работает ли ГИС ЖКХ

гис жкх
гис жкх

Только 54% управляющих компаний России смогли выложить полную информацию о своем жилом фонде в ГИС ЖКХ.

Последний опрос Общероссийского народного фронта (ОНФ) показал, что многие управляющие компании столкнулись с большими трудностями в работе с ГИС ЖХК. Собственными силами это сделать невозможно, а если кто — то из специалистов УК и решается на это, то часто просто не понимает что нужно заполнять и как получить сведения, которыми УК в принципе не может располагать.

Результаты опроса однозначны — только 54% компаний смогли полностью разместить все требуемые данные, 40,5% разместили основные сведения о жилье. дело в том, что формы, которые предлагает заполнить программа, слишком запутанные и непонятны. А если разгадать тайные символы вдруг удается, то этими сведениями УК просто не располагает. Специалисты управдомов утверждают, что жители не обязаны предоставлять Ук документы на квартиру, а данные Росреестра не всегда достоверны. В итоге архивные и фактические размеры жилых помещений расходятся. Точно такая же ситуация сложилась с индивидуальными приборами учета: жители не должны предоставлять УК информацию о модели счетчика и дате его выпуска с завода. На запросы специалистов жители отвечают отказом и в данном случае последние в своем праве.

Проблемы в работе сайта ГИС ЖКХ

К тому же ГИС ЖКХ работает с постоянными сбоями и «зависаниями». Заполненная форма может вдруг исчезнуть и ее придется заполнять заново. Загруженная информация может пропасть из базы данных.

Кстати о них. Некоторые жилые дома ГИС ЖКХ видит как нежилые строения. Соответственно внести информацию об этой многоэтажке невозможно. Так случилось в поселке Ингарь Ивановской области. Причем случай этот не единичный — один два дома в системе регулярно пропадают.

Исправить системные ошибки вручную нельзя и по каждому случаю приходится обращаться в техподдержку ГИС. Каждый запрос для современной интерактивной системы должен составляться письменно и направляться по электронному адресу. Почта электронная, однако работает в лучших традициях почтовых отделений — ответа приходится ждать не один месяц. К тому же ответ на запрос не гарантирует решения проблемы. Многие формы просто нужно заполнять заново с пропуском проблемных граф.

Специалисты УК утверждают, что поучить квалифицированную помощь от консультантов ГИС удается очень редко. Со постоянно «висящей» системой приходится бороться либо самим, либо нанимать специальных помощников.

Согласно результатам опросов ОНФ 35% УК наняли специального сотрудника, который занимается загрузкой данных в ГИС ЖКХ и находится в постоянной переписке с техподдержкой. 7% привлекли для этого специальные организации.

Но абсолютное большинство — 58% возложили эту обязанность на одного из сотрудников. Если компания маленькая, то данные загружает руководитель. К таким мерам прибегли по двум причинам. Во — первых, услуги сторонних организаций дороги. Небольшой УК такой сервис не потянуть. Во-вторых, зарплата нового сотрудника будет оплачиваться из денег, которые платят жители. То есть жертвуя работами в домах. Позволить себе такое готовы не все, а жители не готовы отдельно платить за причуды правительства, которые не понятно зачем нужны.

Около 69% респондентов не видят в ГИС ЖКХ пользы для сферы. 29% участников уверены, что положительные стороны все же есть, потому как в общем доступе появились данные о домах, до этого недоступные. Но все они сошлись во мнении, что система не должная быть столь сложна и обширна — многие данные можно автоматически синхронизировать с базами данных других ведомств. Сейчас же всю эту информацию приходится набирать вручную.

Кроме того, финансироваться подобные системы должны из бюджета, хотя бы частично. Учитывая оперативность работы консультантов ГИС и сложность работы в системе, огромные штрафы за не вовремя загруженные файлы несправедлива.

Сейчас система несовершенна и слишком открыта. Информацию, которую загружают УК, можно удалить или изменить в любой момент. Как тогда гарантировать достоверность данных?

«Трудности при работе с ГИС ЖКХ испытывают как сотрудники управляющих компаний, так и жители, для которых эта система — возможность ознакомиться с работой жилищно-коммунальных служб, — отметила член Центрального штаба ОНФ, эксперт рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Светлана Калинина. — Представители УК подчеркивают, что граждане жалуются, что система — запутанная, многим непонятно, как она устроена. Людям достаточно сайта организации, поэтому создание такой системы, как ГИС ЖКХ, и расходы бюджетных средств на нее многие граждане считают неэффективными. У некоторых жителей, например, пенсионного возраста, нет компьютеров или они не умеют ими пользоваться. Но больше всего жалоб, конечно же, на техническую недоработку системы.