Потребителей коммунальных услуг никто не защищает
ОНФ призывает включить коммунальные услуги в список услуг, регулируемых законом о защите прав потребителя.
ОНФ настаивает на закрытии законодательной дыры в законе о защите прав потребителя. Брешь эксперты обнаружили в утвержденной недавно стратегии государственной политики в сфере защиты прав потребителя. Документ гарантирует соблюдение прав гражданина везде, но только не в сфере ЖКХ.
Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года была утверждена в конце августа 2017 года. На ее вдумчивое изучение у экспертов ОНФ ушло два месяца и наконец, они высказали свое мнение по этому поводу.
По их мнению, документ не сможет в полной мере выполнить поставленную перед ним цель — защитить интересы всех слоев населения при обеспечении им равного доступа к товарам и услугам.
Стратегия учитывает все виды отношений между потребителем и продавцом, интересы слабо защищенных слоев общества. В ней подробно описаны права и обязанности сторон. Согласно стратегии, любой гражданин может безопасно совершить покупку или получить услугу с гарантией возмещения со стороны поставщика. Любую услугу, кроме коммунальной.
Сфере жилищно-коммунального хозяйства, авторы стратегии по неизвестным причинам оставили в стороне.
— Стратегия совершенно не касается защиты прав граждан, которые получают коммунальные услуги. А это почти каждый человек в стране!Газом, водой и светом пользуется каждое домохозяйство! Без коммунальных и жилищных услуг не обойтись и при их оказании нужно учитывать ряд индивидуальных особенностей, — сообщил руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Виктор Рожков.
Сферу ЖКХ стратегия затрагивает лишь вскользь. Собственно, ей посвящен лишь один абзац, который призывает повышать информированность граждан в сфере ЖКХ и обеспечить всеобщий доступ в данному виду услуг. Еще одно предложение касается решения споров между потребителей услуг ЖКХ и их поставщиками.
Эксперты ОНФ утверждают — документ только намечает эти направления работы, но никак не поясняет как, с помощью чего и в каике сроки это будет осуществляться. И все это вызывает недоумение и возмущение.
Отраслевые документы, то есть Стратегия развития ЖКХ до 2020 года тоже не представила конкретного плана действий. Единственный механизм, который документ предлагает для регулирования отношений потребителей услуг ЖКХ с поставщиками — общественный контроль — активная работа неравнодушных граждан и сформированные ими общественные организации.