Как управляются регионы

управляющие компании жкх

Фонд ЖКХ поставил оценки за управление УК

Фонд содействия реформированию ЖКХ наградил звездами региональные управляющие компании.  В тройку национального рейтинга эффективности и прозрачности управления вошли Брянская, Калужская и Курская области.

Качество работы управляющих компаний  специалисты Фонда оценили еще в 2011 году. С тех пор такие проверки проводят каждый год, а основой их становятся отчеты УК  на сайте Реформа ЖКХ.

 Управляющие компании региона оценивали по 100-бальной шкале. Исходили из нескольких критериев: масштаб и прозрачность деятельности организаций, их финансовая устойчивость, эффективность и репутация среди населения.  Когда балы были подсчитаны, региону присуждалось определенное количество звезд, наподобие отелей и гостиниц — от 1 до 5. Высшую оценку получали регионы, набравшие более 80 баллов.

Общий рейтинг управляющих компаний по России возглавили Ненецкий автономный округ, Псковская область, Красноярский край, Брянская и Оренбургская области.

— В сети размещена  информация о деятельности 46700 организаций, управляющих 722178 домами, — сообщили в управлении внешних коммуникаций и связей с общественностью Фонда ЖКХ. —  Результат заставляет думать о лучшем — 57,3 % всей площади многоквартирных домов сейчас в управлении компаний ЖКХ с четырьмя или пятью звездами.

Средний балл по стране — 38,9, максимальный — 88,5. Такой разрыв заставил специалистов сформировать рейтинги и по округам. Так, Брянская область — первая по ЦФО — 48, 8 баллов. Второе место — Калужская область — 45,2. Замыкает тройку Курск — 44,2 балла. В национальном рейтинге этот город занимает тринадцатую строчку.

Самыми плохими управляющими компаниями отличились  Костромская область — 73-е место, Тамбовская  и Ярославская  области заняли 74 и 78 места.

По оценкам экспертов, ситуация на рынке ЖКХ значительно улучшилась. Значительную роль в этом сыграла зарождающаяся конкуренция между управляющими компаниями. У каждой компании в любом регионе сформировался рейтинг на сайте реформа ЖКХ. Жители, опираясь на него, могут сами  выбрать компанию, которая их устраивает.

В 2017 году региональные управляющие компании активно начали внедрять стандарты качества управления многоквартирными домами. Основные критерии: время реагирования на обращения граждан, расширенный перечень работ и сроки их выполнения. Цель таких изменений — сделать компании ЖКХ «клиентоориентированными». Соблюдение этих стандартов позволит управляющей компании получить лицензию.

До порядка еще далеко, однако уже сейчас можно говорить о повышении качества управления МКД. Это подтверждает сокращение количества обращений жителей в управляющие компании.

Важную роль в этом процессе сыграли инициативы общественных организаций ЖКХ.  В Калуге активные собственники провели выездное заседание и обсудили  качество управления многоквартирными домами. В качестве гостей мероприятие посетили руководители управляющих компаний Обнинска, Козельска и Бабынино. Словом, это было практическое занятие, организованное на базе одной из самых эффективных УК.

— Вопросы ЖКХ касаются каждого, потому что все мы потребляем эти услуги , — утверждает руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ в Калужской области Татьяна Дроздова. — Выездное заседание это полезный опыт в том плане, что это предельно практический навык для собственников и демонстрация новых технологий и идей .

Один из важных вопросов — инновации. Их применение позволяет не только сэкономить, но сделать дом более комфортным. Участники встречи подсчитали, что теплоизоляция стен, технического этажа, кровли и перекрытий над подвалом с использованием плит из вспененного стекла и базальтового волокна снижает теплопотери до 40 процентов.

Орловские управляющие компании получили положительную оценку экспертов — 4- 5 звезд. Однако в национальном рейтинге регион занял лишь 58 место.