Всё, что вы хотели знать о поверке приборов учета
Каждый собственник хотя бы один раз сталкивался с проблемой поверки приборов учета. Как правило, обнаруживается она тогда, когда сумма в квитанциях уже значительно выросла. Так когда же делать поверку и чем обернется просрочка в этом деле? Что делать если просрочена поверка приборов учёта? Вступят в силу изменения Росстандарта или нет — предупрежден — значит вооружен. О том, что нужно знать о поверке приборов учета, знает начальник абонентской службы ЖКХ-Центра «Единое окно» Первой городской управляющей компании (г.Орел) Галина Лактюшина.
Расчет платы за коммунальные услуги при наличии индивидуальных приборов коммунального ресурса осуществляется в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 исходя из показаний таких приборов учета за расчетный период (далее Правила).
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
В соответствии с п. 81 Правил оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
1. Какие индивидуальные приборы учета требуют поверки?
Процедуру поверки проходят все индивидуальные приборы учета без исключения: на газ, электроэнергию, холодную и горячую воду. Чаще всего делать поверку приходится для последних в силу их технических особенностей.
2. Каковы правила и сроки поверки для каждого вида приборов учета коммунального ресурса?
Правила поверки для всех счетчиков одинаковы: проверить исправность прибора учета коммунального ресурса и зафиксировать показания на момент поверки данного прибора.
Что же касается сроков работы, то тут существуют различия. Чаще всего мы поверяем счетчики водоснабжения: холодный- один раз в шесть лет и горячий — один раз в четыре года. Сроки службы разных моделей приборов учета холодной и горячей воды могут незначительно колебаться.
А вот сроки поверки счетчиков электроэнергии достаточно большие — от 12 лет и больше. Порой жильцы делают ее один раз в жизни или не делают вообще.
3. Как узнать, что дата поверки водяных счетчиков истекла или истекает в скором времени?
Шесть лет и четыре года — сроки поверки приборов учета воды – это довольно большой срок, а держать дату последней поверки в голове трудно. Поэтому в платежных документах мы предварительно извещаем собственников о том, что в скором времени у них истекает срок поверки прибора учета. Для этого в нижней части платежного документа печатается сообщение, где мы напоминаем жителям об истечении срока поверки прибора учета, установленного в его квартире.
4. В какой срок собственника должны предупредить об окончании поверки?
Информационная система отслеживает сроки поверок приборов учета наших абонентов. За два-три месяца до этого она автоматически вносит в квитанцию собственника текст объявления, о котором мы говорили выше. При этом это не мелкий шрифт между строк, а довольно крупный текст в конце листа. Но, как показывает практика, жильцы часто не замечают его и приходят за консультацией в УК уже после того, как срок поверки истек.
5. Какие документы нужно предоставить для поверки приборов учета на холодную и горячую воду?
Для того чтобы подать заявку на поверку приборов учета холодной и горячей воды, достаточно позвонить по телефону в УК или водоснабжающую компанию лии оставить заявку на поверку прибора учета лично.
После того как поверка будет проведена, специалист должен выдать собственнику свидетельство о поверке счетчика и акт с зафиксированными в нем показаниями. Информация о поверке приборов учета будет направлена в управляющую компанию для дальнейшего расчета платы за коммунальные услуги.
Самостоятельно предоставлять эти документы нет необходимости.
6. Что будет, если счетчик не прошел поверку вовремя?
Если поверка по одному или двум приборам учета воды не проведена в срок, производить начисления по ним не будут.
В соответствии с вышеуказанными Правилами начисление будет происходить по следующей схеме: первые три месяца расчет будет осуществляться исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, полученного по показаниям вашего прибора учета за последние шесть месяцев. Далее расчет будет производиться по нормативу, исходя из количества зарегистрированных в квартире граждан.
7. Будет ли произведен перерасчет, если поверка прибора учета просрочена?
Перерасчет не будет произведен. Согласно п. 81(12) Правил прибор учета считается вышедшим из строя, в том числе и в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. Следовательно, расчет будет производиться в соответствии с действующим жилищным законодательством: первые три месяца — исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, полученного по показаниям прибора учета за последние шесть месяцев. Далее — по нормативу, исходя из количества зарегистрированных в квартире граждан.
8. В течение какого периода надо поверить счетчик, чтобы в новом месяце плату начислили по счетчику?
Для того чтобы плата в следующем месяце была произведена, исходя из показаний прибора учета, необходимо произвести поверку приборов учета до 25-го числа текущего месяца.
9. Куда обращаться за поверкой счетчика?
Оставить заявку на поверку вашего прибора учета можно, позвонив в управляющую компанию или местное отделение «Водоканал».
10. Что делать, если счетчик не прошел поверку?
В этом случае ваш прибор неисправен и подлежит замене.
Как произвести поверку счетчика:
!два простых шага!
1. Внимательно следите за извещениями об окончании сроков поверки.
2. За несколько дней до окончания срока оставьте заявку на проведение поверки