Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной
Настала осень, а значит пора вспомнить о задачах, которые все лето старательно откладывались в долгий ящик. По старой традиции, вместе с первыми дождями и ветрами на дороги приносит коммунальщиков, которые с упорством короеда начинают бурить проезжую часть. Не стал исключением и Омск, где ситуация отличается только количеством оранжевых жилетов по причине вливаний из федеральной программы Платон.
На ремонт 28 омских дорог городу было выделено 750 млн рублей, которые были собраны системой «Платон». Непосредственно в Омске, правда, собрано 500 млн, но восстанавливать решили не только городские полотна, но и в сельской местности, поэтому и денег потребовалось больше. Был кропотливо составлен план, где сказано, что 20 сентября все работы будут завершены и кампания началась.
Работы продолжались и днем и ночью, в ветер и дождь. На пути к цели работников не могли остановить такие мелочи, как погодные условия. Пыл омских коммунальщиков остудили прокуроры области, 14 сентября осуществившие проверку выполненных работ. Оказалось, что рабочий азарт и усердие помешали оранжевым жилетам обратить внимание на выступающие или, наоборот, просевшие на отремонтированном дорожном полотне канализационные колодцы и решетки ливневой канализации, повреждения асфальтобетонного покрытия, а также разметку, которая в итоге не соответствует проектной документации. Кроме того, замечено, что на участках новый слой асфальт примыкает к старому не на одном уровне.
Стоит заметить, что «отремонтировано» на данный момент только 17 объектов. Остальные пока в разрытом и оставленном на произвол погоды состоянии. Но настойчивые коммунальщики утверждают, что, несмотря на временные затруднения, закончат работу в срок. Дорожники ещё работают на трассах Омск — Муромцево — Седельниково, Омск — Русская Поляна, Омск — Одесское — граница с Казахстаном, а также на участке Саргатское — Михайловка и подъезде к селу Богословка. Где — то ремонт и вовсе не начат.
В любом случае, продолжит портить дороги подрядчик продолжит не раньше, чем устранит прежние нарушения. По словам прокурора дорожное покрытие должно выдержать пробу контрольных образцов верхнего слоя асфальта для тестирования физико-механических свойств и оценки качества его сцепления с нижележащим слоем. В случае неудовлетворительного результата всю работу придется переделать за свой счет. Ведь времени осталось немного — если работы не будут завершены до 20 сентября, то федеральные деньги отзовут из Омска.