Все в порядке, это коллекторы

Как выжить бедному коллектору в суровых условия меняющегося законодательства? Ведь с 1 января 2017 года банковские долги официально закрыты для подобных организаций вступающим в силу законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». Поэтому новым «хлебом» для поборников долгов стала сфера ЖКХ, долгов которой хватит не на одно поколение коллекторов. 

Кто по наслышке, а кто — то нет знает о том, какими методами пользуются профессионалы  — собиратели. Зная это, кажется странным, что их допустили в такую социально важную отрасль как ЖКХ. И здесь можно было бы уже начать потрясать кулаками в сторону правительства, но нет. Официально зарегистрированным коллекторским агентствам ход на рынок  ЖКХ запрещен.

Умудренный опытом президент Ассоциации корпоративного коллекторства Дмитрий Жданохин утверждает, что ради выживания назваться можно как угодно.

— Если компания зарегистрирована в реестре профессиональных коллекторских агентств, тогда она подпадает под действие этого закона, — заявил он. — Но если буквально толковать эту норму закона, получается, что если этим занимаются те, кто не включен в реестр, на них она не распространяется. Полномочия могут быть переданы тем, кто не называет возврат задолженности в качестве основного вида деятельности. Например, это могут быть юридические фирмы.

Вот так, проявив изрядную долю хитрости, можно не только остаться на плаву, но и продолжать звонить, приходить к клиенту и возвращать деньги законному владельцу.  К тому же власть подобные меры по возвращению денежных средств одобряет- одна из саморегулируемых организаций получила недавно официальное письмо Минстроя, где указано, что передача долгов сторонним организациям не противоречит законодательству.

Именно поэтому все больше коллекторских агентств пользуются брешью в законодательстве и переходят на жилищно-коммунальные долги.  В этой сфере не только прибыльнее, но и удобнее работать. Специалисты утверждают, что должники живут компактно, мер воздействия больше, да и комиссия здесь приличнее.

Наглядно схему работы сборщиков объяснил гендиректор петербургского юридического бюро №1 Юлий Комбаров.

— Они будут работать по агентскому договору, смогут звонить по телефону и наносить визиты к должнику. Их будут нанимать для устрашения неплательщиков, чтобы те скорее погасили долг. При успешном взыскании долга помимо оклада по договору они будут получать комиссию от суммы долга. Если же такие действия коллекторов не приносят результата, то так как долг не продан, коммунальные службы смогут перейти к следующему этапу — суду. Основной способ не подпасть под действие закона для коллекторского агентства — оформить статус управляющей компании и параллельно заниматься взысканием долгов. С другой стороны, крупные УК могут создавать целые подразделения по взысканию.

Несмотря на то, что все прекрасно знакомы с методами работы коллекторов, многие жилконторы и УК  в регионах не считают зазорным прибегнуть к их услугам. Дело осложняет и то, что Минстрой такую инициатив,у в целом, одобряет.

Слабым оправданием новых условий сбора долгов становится заявление вице — президента Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Александра Морозова. По его словам, жителям выгоднее взаимодействовать с официально зарегистрированными коллекторскими агентствами, ведь те будут ограничены законом и не смогут беспрепятственно названивать и являться в дом неплательщика. В то время как жилищные конторы такими ограничениями не связаны.

Тот факт, что большинство сборщиков постепенно уйдут в «тень», Морозов не прокомментировал, в то время как именно эти организации связаны ничем не будут и именно поэтому представляют наибольшую опасность для жителей.