Качество и цена — вещи далекие
Законопроект ФАС, который предполагал установление зависимости между качеством коммунальных услуг и и размером тарифов, был отвергнут главным коммунальным ведомством страны.
Проект, который был представлен Федеральной антимонопольной службой, несмотря на его практичность и справедливый подход одобрен не был. Изначально он предполагал, что губернаторы регионов заключат соглашения с ФАС, что в последующем обяжет их следовать прописанным там показателям качества обслуживания и модернизации оборудования в сфере ЖКХ. За невыполнения условий соглашения могло последовать наказание — понижение размера тарифа.
В ведомстве строительства и ЖКХ же заявили, что понижение тарифа может быть произведено, если организация не выполнила свои инвестиционные обязательства или же занизила целевые показатели по качеству. «Установка аналогичных целевых показателей и для губернаторов — это наша инициатива, но речь шла не о «наказании» снижением тарифа, а, наоборот, о праве корректировать тариф в обмен на инвестиции и рост качества», — сообщил Андрей Чибис.
В скором времени планируется разработать новые целевые показатели по качеству. Они будут разниться для регионов и после одобрения в президиуме совета по стратегическому планированию будут направлены по субьектам уже в сентябре. Однако о назначении наказания за их не соблюдение речи не идет. В данном случае можно надеется только на ответственность исполнителей, так как рычагов контроля не предусмотрено.
Последний раз тарифы на коммунальные услуги выросли в России с 1 июля 2016 года — в среднем на 4 процента. Это в два раза меньше, чем прошлом году. Правительство установило для каждого региона максимальные значения индексации. Самый низкий порог роста совокупного платежа установлен в Северной Осетии (3 процента), в Новосибирской области (3,5), Алтайском крае (3,7). Самый высокий порог в Москве (7,5 процента), Санкт-Петербурге (6,5) и Республике Саха — Якутия (6,5).