Эффективность доказана: Ямал перешел на прямые платежи

Сегодня половина жителей Ямала отправляет свои платежи за предоставляемые им ресурсы не в управляющую компанию, а непосредственно в ресурсоснабжающую организацию. Ситуация от этого только улучшилась: сократились задолженности, а собираемость платежей выросла на 25%. Такими, что и говорить, хорошими результатами, поделился с другими регионами директор департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО Михаил Гилев.

Конференция, посвященная организации прямых расчетов в регионе, состоялась на прошлой неделе. Проводивший ее Михаил Гилев сообщил, что уйти от посредничества УК их заставила их безответственность и низкое качество предоставляемых услуг. Кроме того, именно управляющие организации являются основным задолжником региона.

Задолженность управляющих компаний за поставленные ресурсы сегодня составляет около 3 млрд рублей. Значительная часть этих долгов является «мёртвой». Иначе говоря, в среднем в год на Ямале банкротятся 3-4 компании с кредиторской задолженностью в 150-200 млн рублей. Эту сумму вынуждены включать в тарифы ресурсники, как невозможную к взысканию, а потребители в итоге – дважды оплачивать, — Михаил Гилев.

Когда задолженность достигла критического максимума, власти региона приняли решение от посредничества отказаться. Тем более, что такая возможность предусмотрена законодательно: в случае, если компания имеет трехмесячную задолженность, ресурсонабжающая организация имеет право разорвать с ней договор и перейти на прямые расчеты с жителями. Тем более, что в этому моменту УК теряет право оказывать услуги по тепло и водоснабжению и водоотведению. Эту функцию берет на себя предприятие — производитель услуг.

Однако решительность властей региона себя окупила. Гилев сообщил, что за период прямых расчетов собираемость на Ямале достигла 95%, что несравнимо больше тех 70%, которые с трудом  собирали управляющие компании.