НАФИ установило, что 84% россиян удовлетворены качеством услуг ЖКХ
Национальное агенство финансовых исследований по заказу Фонда содействия реформированию ЖКХ провело опрос, согласно которому было установлено, что подавляющее большинство жителей России (84%) удовлетворены качеством коммунальных услуг в своих домах, в том числе, две трети (62%) ставят оценки хорошо и отлично. Чаще всего проблемы возникают с водоснабжением (15%) или с отоплением (10%).
Один из вопросов касался качества жилищных услуг. 60% жильцов вполне удовлетворены качеством поставляемых услуг. Но оставшаяся часть опрощенных оценила данную сферу деятельности коммунальщиков как «плохо» и «очень плохо». Такая негативная оценка дана, в первую очередь, ремонту многоквартирных домов, как текущему (31 %) так и капитальному (47%).
Следующий пункт опроса касался правильности начисления счетов за коммунальные услуги. Более половины респондентов (53%)признают, что стоимость ЖКУ рассчитывается верно, однако 29% опрошенных все же приходилось сталкиваться с ошибками в расчетах.
Большинство «ошибок» не было связанно с реальными нарушениями. Так большая часть (59%) тех, кто считает расчет цены за ЖКУ неверным, видят ошибки в несоответствии качества услуг их цене, а 43% не понимают принципов расчета, вследствие чего сомневаются в правильности начисленной суммы.
Чаще всего называлась проблема слишком высоких тарифов на комуслуги. Однако, разобравшись и в этой проблеме, специалисты НАФИ выяснили, что 17% опрошенных не смогли даже назвать сумму ежемесячных коммунальных выплат. Тем не менее, статистические показатели говорят, что в среднем месячная плата за коммуналку составляет 4 576 рублей. Эта сумма — 17% от средней заработной платы россиянина (27 395 руб).
Конечно, заработная плата не во всех регионах доходит до средней отметки. Однако часть затрачиваемых на ежемесячные платежи средств примерно одинакова.
Предложенные инициативы в сфере ЖКХ в целом нашли поддержку большинства жителей России. Так 65% опрошенных выступают за введение штрафа в 30 тыс. руб. за вмешательство в работу приборов учета — нечестное поведение других потребителей ЖКУ рассматривается респондентами как один из рисков увеличения собственных ежемесячных платежей. В тоже время, большинство (74%) выступило против инициативы по введению штрафов за несвоевременную оплату коммунальных услуг.
Опрос проведен 15−16 августа 2015 года. Опрошены 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.
Предложенные инициативы в сфере ЖКХ в целом нашли поддержку большинства жителей России. Так 65% опрошенных выступают за введение штрафа в 30 тыс. руб. за вмешательство в работу приборов учета — возможно, в связи с тем, что нечестное поведение других потребителей ЖКУ рассматривается респондентами как один из рисков увеличения собственных ежемесячных платежей. В тоже время, большинство (74%) выступило против инициативы по введению штрафов за несвоевременную оплату коммунальных услуг.
Опрос проведен 15−16 августа 2015 года. Опрошены 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.