Рассказать о коррупции в сфере ЖКХ жители смогут по «телефону доверия»

 

Минстрой создаст «телефон доверия» для борьбы с коррупцией в сфере ЖКХ. Инициативу министерства поддержали в Комитете по безопасности и противодействию коррупции Госдумы. Однако эксперты высказали сомнение в том, что такие меры будут эффективны.

Цель проекта — сформировать нетерпимость граждан к коррупционным действиям в ЖКХ кругах. Для этого работа телефона доверия будет строго регламентирована.

Прием и запись обращений по «телефону доверия» будет осуществляться ежедневно, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, по следующему графику: с понедельника по четверг — с 9.00 до 18.00 часов по московскому времени; в пятницу с 9.00 до 16.45 часов по московскому времени — говориться в проекте инициативы.

Анонимные сообщения приниматься к рассмотрению не будут. Также как и сообщения без почтового адреса. Они будут регистрироваться в специальном журнале. Обратившийся гражданин должен будет изложить суть коррупционной проблемы не более, чем за пять минут. Ему гарантируют конфеденциальность и отдельно предупреждают об ответственности в случае дачи заведомо ложных показаний.

Вопрос анонимности, который вполне может стать решающим при обращении по телефону доверия, возможно, будет пересмотрен. Пока проект в разработке, это будет зависеть от общественного мнения.

Пресс-служа Минстроя сообщила, что на данный момент, работа по созданию телефона доверия уже идет. Он войдет в систему телефонов доверия министерства.

Мнения об проявленной Минстроем инициативе сложились противоположные. Член комитета по безопасности и противодействию коррупции ГД РФ, депутат Анатолий Выборный отметил, что телефон доверия будет выступать как «сдерживающий фактор для коррупционера».

У экспертов на этот счет сложилось противоположное мнение. Член Экспертного совета при правительстве РФ Сергей Стрельников сообщил, что для ответа на огромное количество жалоб понадобится привлечение не меньшего числа ресурсов. Кроме того, подобные системы существуют в органах МВД и прокуратуры. Копировать их работу совершенно незачем.

Также отмечают, что реагировать на жалобы граждан министерству должно быть выгодно. В противном случае телефон доверия эффективен не будет.